• МИНИСТЕРСТВО

    МИНИСТЕРСТВО

    ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

    И ЭКОЛОГИИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (Минприроды России)

    18.11.2013 № 15-50/5449-ОГ

    Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение по вопросу возможности применения метательного оружия (луки, арбалеты) при осуществлении охоты, в том числе в условиях полувольного содержания диких животных, и сообщает следующее.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) к орудиям охоты относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии).

    В соответствии со статьей 3 Закона об оружии метательное оружие, в том числе луки и арбалеты, отнесено к спортивному оружию.

    Статьей 6 Закона об оружии установлен запрет на использование спортивного метательного оружия вне спортивных объектов, за исключением хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.

    Таким образом, положениями Закона об оружии метательное оружие отнесено к спортивному оружию, и установлено ограничение на его использование вне спортивных объектов, а положения Закона об охоте не позволяют использовать для осуществления охоты оружие, не отнесенное Законом об оружии к охотничьему.

    Учитывая изложенное, Департамент считает, что использование в настоящее время метательного оружия (луков и арбалетов) в целях осуществления охоты противоречат положениям Закона об охоте и Закона об оружии.

    Необходимо отметить, что в соответствии с положениями статьи 12 Закона об охоте, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляется посредством отлова охотничьих ресурсов, а отловленные охотничьи ресурсы в случае их гибели в соответствии со статьей 18 Закона об охоте должны быть уничтожены в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

    При этом, в соответствии со статьей 49 Закона об охоте, содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания или в целях их реализации в соответствии с гражданским законодательством.

    Учитывая изложенное, Департамент считает, что положения Закона об охоте не позволяют осуществлять добычу охотничьих животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

    Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 307135-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием оборота оружия", предусматривающий внесение соответствующих изменений в Закон об оружии, и позволяющий после его принятия отнести метательное оружие к охотничьему, разрешив его использование вне спортивных объектов, в том числе для осуществления любительской и спортивной охоты.

    Директор Департамента

    государственной политики и

    регулирования в сфере охотничьего

    хозяйства и объектов животного мира А.Е. Берсенев

    0 комментар.